На основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 года «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», администрация Цвиллингского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
2.Обнародовать настоящее Постановление на информационных стендах, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации Цвиллингского сельского поселения.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Цвиллингского сельского поселения Ж.Ж.Нурумов
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Главы
Цвиллингского сельского поселения
« 12» августа 2021 г.№ 27
ПЛАН
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Цвиллингского
сельского поселения
Понятия, используемые в настоящем плане действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Цвиллингского сельского поселения:
авария – технологические нарушения на теплоснабжающем, теплосетевом объекте, приведшие к разрушению сооружений и (или) технических устройств, применяемых на теплоснабжающих, теплосетевых объектах, неконтролируемому взрыв и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного режима работы теплоснабжающего, теплосетевого объекта, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии, возникновению или угрозе возникновения аварийного э режима работы системы теплоснабжения.
инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на теплоснабжающем, теплосетевом объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса.
Раздел 1
Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий
1.1. Климат и погодно-климатические явления оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей
а) Климатзоны теплый, с достаточно холодной и снежной зимой. Постоянный снежный покров образуется 15-18 ноября и сохраняется 145-160 дней. Высота снежного покрова составляет 30-40 см, но в малоснежные зимы бывает на 10-15 см меньше. Метели наблюдаются в течение 30-35 дней, общей продолжительностью 220-270 часов. Глубина промерзания почвы колеблется от 90 до 130 см. Средняя температура января равняется минус 15,5-17,5° С. В суровые зимы она может опускаться до минус 25-29° С
Средняя амплитуда суточных колебаний относительной влажности наиболее жаркого месяца (июля) составляет 29%.
Нормативная снеговая нагрузка принимается 180кг/м2.
Нормативная глубина промерзания суглинистых и глинистых грунтов принимается 2м
Муниципальное образование |
Число потребителей тепловой энергии (строений) |
Число теплоснабжающих объектов (котельных) |
Потребляемое горючее |
Протяженность тепловых сетей (км) |
|
---|---|---|---|---|---|
Газ/мазут |
Уголь/дрова |
||||
Цвиллингское сельское поселение |
1.Организации(1) |
1 |
газ- |
0 |
0,5 |
Источники топлива
Потребности в топливе удовлетворяются за счет двух котельных, работающих на природном газе. Поставщиком тепловой энергии в поселении является ООО «Атлант», МУП «МПЖКХ»
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии |
Причина возникновения аварии |
Масштаб аварии и последствия |
Уровень реагирования |
Примечание |
---|---|---|---|---|
Остановка котельной |
Прекращение подачи электроэнергии |
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
|
Остановка котельной |
Прекращение подачи топлива |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах. |
локальный |
|
Порыв тепловых сетей |
Предельный износ сетей, гидродинамические удары |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
ПОРЯДОК
ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии ,администрации Цвиллингского сельского поселения
№ п\п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения |
|||
1 |
При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские, аварийно-диспетчерские службы (далее – ДДС, АДС) организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения: определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения); принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования; организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них; принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения. |
Немедленно |
Дежурно-диспетчерские службы ООО «Атлант» МУП «МП ЖКХ» Администрация с/п
Администрация с/п
ООО «Атлант» МУП «МПЖКХ»
МЧС
Чесменское РЭС
Администрация с/п, РЭС |
2 |
Усиление ДДС, АДС (при необходимости). |
Ч+ 01.ч.30 мин. |
Дежурно-диспетчерские службы ООО «Атлант» МУП «МПЖКХ» Администрация сельского поселения |
3 |
Проверка работоспособности автономных источников питания подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток; обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы. |
Ч+(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин) |
Дежурно-диспетчерские службы ООО»Атлант» МУП «МПЖКХ» Администрация с/п РЭС
ООО «Атлант», МУП «МПЖКХ» |
4 |
При поступлении сигнала в Администрацию сельского поселения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: доведение информации до ОДС ЕДДС Чесменского муниципального района по телефону 2-12-12 оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ поселения (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановкой котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей) |
Немедленно, но не позднее 20 мин. Ч + 1ч.30мин. |
Ответственный специалист администрации Администрация сельского поселения, Глава Администрация сельского поселения |
5 |
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрацию поселения |
Ч + 2ч.00мин. |
Дежурно-диспетчерские службы ООО «Атлант», МУП «МПЖКХ» |
6 |
Проведение заседания КЧС и ОПБ МО и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО «О переводе сельского звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений |
Ч+(1ч.30 мин-2ч.30 мин). |
КЧС и ОПБ Оперативный штаб КЧС и ОПБ |
7 |
Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ МО |
Ч+2ч. 30 мин. |
Глава администрации сельского поселения |
8 |
Уточнение (при необходимости): пунктов приема эвакуируемого населения; планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации. Планирование обеспечения эвакуируемого населения питанием и материальными средствами первой необходимости. Принятие непосредственного участия в эвакуации населения и размещения эвакуируемых |
Ч + 2ч.30 мин. |
Эвакоприемная комиссия сельского поселения |
9 |
Принятие и подготовка решения комиссии |
Ч+2ч.30 мин. |
Председатель КЧС и ОПБ сельского поселения Оперативный штаб КЧС и ОПБ сельского поселения |
10 |
Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации (по решению главы администрации МО). Определение количества потенциально опасных и химически опасных предприятий, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной ЧС. |
Ч+(2ч. 00 мин - |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ |
11 |
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава МО (по решению главы администрации МО). |
Ч+3ч.00мин. |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ |
12 |
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
Ч+3ч. 00 мин. |
Оперативный штаб КЧС |
13 |
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) |
Ч+3ч. 00 мин. |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ |
14 |
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения МО. |
Ч+3ч.00мин. |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ |
15 |
Организация сбора и обобщения информации: о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений; о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива. доведение информации до ОДС ЕДДС Чесменского района по телефону 2-12-12 |
Через каждые 1 час (в течении первых суток) 2 часа ( в послед.сутки). |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ |
16 |
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения МО. |
В ходе ликвидации аварии. |
Оперативный штаб КЧС и ОПБ |
17 |
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения |
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ |
Дежурно-диспетчерские службы Администрация сельского поселения |
По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (переход аварии в режим чрезвычайной ситуации) |
|||
1 |
Принятие и подготовка решения комиссии |
Ч+24час.00 мин- |
Председатель КЧС и ОПБ Оперативный штаб КЧС |
2 |
Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС |
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС |
Дежурно-диспетчерские службы ООО «Атлант», МУП «МПЖКХ» Администрация сельского поселения |
3 |
Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга. доведение информации до ОДС ЕДДС Чесменского муниципального района |
Через каждые 2 часа. |
Оперативный штаб при КЧС и ОПБ сельского поселения |
4 |
Подготовка проекта распоряжения о переводе сельского звена ТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. |
При обеспечении устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения. |
Секретарь КЧС и ОПБ сельского поселения |
5 |
Доведение распоряжения председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ о переводе звена ТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. |
По завершении работ по ликвидации ЧС. |
Оперативный штаб комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ |
6 |
Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС. |
В течение месяца после ликвидации ЧС. |
Председатель комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ |