В целях разработки проекта бюджета Цвиллингского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов Чесменского муниципального района, в соответствии с требованиями ст.184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положения «О бюджетном процессе в Цвиллингском сельском поселении», утвержденного решением Совета депутатов, Администрация Цвиллингского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить предварительные итоги социально-экономического развития Цвиллингского сельского поселения за 9 месяцев 2021 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Цвиллингского сельского поселения за 2021 год согласно приложения № 1 к настоящему постановлению.
2.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Администрации Цвиллингского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Цвиллингского сельского поселения Ж.Ж.Нурумов
Приложение № 1
к постановлению
Цвиллингского сельского поселения
Чесменского муниципального района
Челябинской области
от «24» ноября.2021г. № 40
Предварительные итоги
социально-экономического развития Цвиллингского сельского поселения
за 9 месяцев 2021 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Цвиллингского сельского поселения за 2021 год
Предварительные итоги социально-экономического развития Цвиллингского сельского поселения за 9 месяцев 2021 года отражают меры, направленные на повышение уровня и качества жизни населения через осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и разработаны в соответствии с прогнозом социально-экономического развития территории.
За основу при разработке итогов взяты статистические отчетные данные и оперативные данные текущего года об исполнении бюджета Цвиллингского сельского поселения.
Деятельность Администрации Цвиллингского сельского поселения в текущем финансовом году, как и в прежние годы была направлена на удержание положительной динамики развития экономики, на повышение деловой и инвестиционной активности как базы для устойчивого наполнения бюджета Цвиллингского сельского поселения (далее – бюджет поселения), улучшение ситуации в социальной сфере, на комфортность проживания на территории Цвиллингского сельского поселения (далее – поселение).
В течение 9 месяцев 2021 года сохранялась стабильная социально-экономическая ситуация в поселении. Принимались необходимые меры для обеспечения нормальных условий для проживания жителей поселения, их социальной защиты и поддержки, соблюдения на территории поселения общественной безопасности и правопорядка.
Из за суженного спектра возможностей трудоустройства происходит интенсивная миграция. Доля неработающего населения в Цвиллингском сельском поселении в трудоспособном возрасте достаточно высока и не может не сказываться на социально-экономической сфере поселения. А это ведет в свою очередь, к тому, что бюджет поселения не получает денежные средства, которые формируются за счет поступления от НДФЛ работников занятых в организациях поселения. Проведенный анализ демографического потенциала поселения, и вопросов занятости трудоспособного населения показывает, что затронутые проблемы являются сложными и весьма противоречивыми, тесно связаны с экономикой и бюджетом поселения, и их необходимо учитывать при решении задач комплексного территориального развития.
В Цвиллингском сельском поселении в соответствии с требованиями БК РФ и Министерства Финансов РФ формируется реестр расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах Цвиллингского сельского поселения.
- проводятся мероприятия по повышению собираемости налогов на территории поселения. Проводилась разъяснительная работа о важности поступления налогов для бюджета поселения, о необходимости погашения задолженности по налогам.
- проводится работа по выявлению объектов недвижимости, не зарегистрированных в органах осуществляющих технический учет и государственную регистрацию прав на недвижимость.
-ведется совместная работа с налоговыми органами. Поселению предоставляются сведения о физических лицах, имеющих задолженность по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.
Несмотря на меры, принимаемые органами местного самоуправления поселения в области бюджетной и налоговой политики, остаются нерешенными следующие проблемы:
- неполнота сведений о владельцах и правообладателях земельных участков негативно отражаются на начислении и поступлении земельного налога в местный бюджет, в тоже время часть земель сельскохозяйственного назначения в настоящее время выделено дольщикам, земельные паи которыми не оформлены, а следовательно нет начисления земельного налога на эти участки.
- налогообложение имущества граждан по инвентаризационной стоимости устарело и зачастую приводит к серьезным диспропорциям в налогообложении, а также подрывает доходную базу местного бюджета.
По итоговой характеристике социально-экономического развития, поселение имеет потенциал развития с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведет в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории. Сдерживающим фактором в реализации инвестиционной политики является отсутствие инвестиционных площадок с полной необходимой инфраструктурой, поэтому потенциальным инвесторам необходимы значительные инвестиции для обустройства инженерной инфраструктуры.
Сеть культурно-досуговых учреждений поселения представлена : 2 библиотеками и 2 сельскими домами культуры. Основными направлениями деятельности библиотеки являются информационное, краеведческое, художественно-эстетическое, культурно- просветительское направления, патриотическое воспитание, а также организация досуга населения. В 2021 году продолжена работа по улучшению условий для массового отдыха населения. Проведены массовые мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню села, Дню пожилого человека и к другим праздничным датам.
Приоритетными направлениями развития спорта является: создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, приобщение молодежи и подростков к активному занятию спортом, к формированию здорового образа жизни.
Население поселения обслуживается 4 фельдшерско-акушерскими пунктами. В ФАПах проводятся регулярные профилактические осмотры всех возрастных категорий граждан выездной бригадой врачей- специалистов, медицинскими работниками обслуживают отдаленные населенные пункты.
Услуги по оказанию почтовой связи в поселении оказывает отделение почтамта филиала ФГУП «Почта России». Почтовые отделения оказывают традиционные виды услуг. Важная функция, выполняемая почтой, - прием коммунальных и налоговых платежей, выплата пенсий, социальной помощи (субсидий, ЕДВ, пособий).
В торговой сети широко представлен ассортимент продуктовых и промышленных товаров. Насыщенность продуктовыми и промышленными товарами в основном удовлетворяет спрос населения.
В 2021 году штатная численность муниципальных служащих в Администрации поселения составляет 2 единицы. За 9 месяцев 2021 года поступило 0 обращений граждан, из них письменных - 0, принято 32 постановления, 45 распоряжений, проведено 8 заседаний Совета депутатов, где обсуждались вопросы исполнения бюджета сельского поселения, вопросы экономической, хозяйственной деятельности, борьбы с коррупцией, 1 собрания граждан.
В органы местного самоуправления за 9 месяцев 2021 года по различным вопросам обратились 373 граждан.
Для обеспечения первичных мер пожарной безопасности и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера поселения за 9 месяцев 2021 года проводились собрания с гражданами. На реализацию данных мероприятий направлено 42,5 тыс.рублей.
Администрацией поселения в рамках муниципальной программы «Развитие, содержание и ремонт сети дорог на территории Чесменского муниципального района на 2021 год» отремонтированы дороги местного значения. За 9 месяцев текущего года на ремонт дорог направлены средства районного бюджета в размере 1530,4 тыс. рублей, исполнено из них 1425,6 тыс.рублей. Ожидаемое исполнение за 2021 год по ремонту автомобильных дорог и безопасности дорожного движения в сумме 1530,4 тыс.рублей.
За 9 месяцев 2021 года Администрацией поселения была проделана работа по благоустройству и обустройству поселения. Постоянно в летний период производится скос травы, уборка мусора. Из бюджета Цвиллингского сельского поселения на данные цели было направлено 50,0 тыс.рублей.
В части организации освещения улиц осуществляется систематический контроль за освещением населенных пунктов, замена ламп и ремонт электроприборов уличного освещения. Администрацией поселения заключен договор на ремонт уличного освещения.
Для создания условий массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха проведены мероприятия по благоустройству территории поселения.
Показатели бюджетной обеспеченности являются основой прогноза социально-экономического развития поселения, в данных показателях увязывается как экономическая составляющая бюджета – в части прогноза объема доходов и расходов муниципального образования, так и основополагающая социальная составляющая.
Доходная часть бюджета поселения в 2021 году сформирована из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в объеме равном 6965,9 тыс. руб. Фактически за 9 месяцев 2021 года исполнение доходной части составило 4448,7 тыс. руб., или 64 % к плановым показателям бюджета поселения.
Налоговые и не налоговые доходы:
- налог на доходы физических лиц – 142,4тыс.рублей (план – 225,6 тыс.рублей)
- ЕСХ- 0,4 тыс.рублей (план – 29,0 тыс.рублей)
-земельный налог – 199,8 тыс. рублей (план – 530,0, тыс.рублей)
- налог на имущество – 32,2 тыс.рублей (план – 114,5 тыс.рублей)
- госпошлина- 6,9 тыс.рублей (план – 6,0 тыс.рублей)
- отмененные налоги – 0 (плана 0 тыс.рублей)
- аренда земельных участков – 5,0 тыс.рублей (план – 5,0 тыс.рублей)
-прочие доходы – 0 тыс.рублей (план – 0 тыс.рублей)
Безвозмездные поступления:
- дотации бюджетам – 906,0 тыс.рублей (план 1306,0 тыс.рублей)
- субсидии – 0 тыс.рублей(план 0 тыс. рублей)
- субвенции – 93,3 тыс.рублей (план 113,8 тыс.рублей)
- межбюджетные трансферты -3051,7 тыс.рублей (план 4636,0 тыс.рублей)
По ожидаемой оценке за 2021 год исполнение доходной части бюджета поселения будет исполнено в полном объеме.
Фактическое выполнение плановых показателей расходной части бюджета поселения за 9 месяцев 2021 года 4788,0 тыс. руб. 64,98 % от плановых показателей; по предварительной оценке план по расходам по окончании года будет выполнен ориентировочно на 100 %.
Администрацией поселения создан сайт поселения, на котором размещаются нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, освещается жизнь поселения, размещаются объявления.
Работа Администрации поселения совместно с руководителями организаций и учреждений, предпринимателями будет направлена на сосредоточение усилий в решении главных задач: признания территории Цвиллингского сельского поселения – территорией комфортного проживания, труда и отдыха населения, формирования здорового образа жизни населения, развития сельского хозяйства, совершенствования системы местного самоуправления.